Раздача носителей рекламной информации: бухгалтерский и налоговый учет
Автор: Костенко Нина, налоговый эксперт.
Рекламные буклеты, визитки, прайс-листы, каталоги и прочий подобный рекламный ассортимент не имеют самостоятельной ценности, а используются только как носитель информации. Для большинства субъектов хозяйствования распространение таких рекламных материалов является важной частью их хозяйственной деятельности. И это логично, ведь это один из продуктивных способов донести информацию о себе и своем товаре потенциальному покупателю. О том, как эти операции отражаются в учете, и пойдет речь в этой статье.
Сам себе реклама
Довольно часто субъекты хозяйствования у сторонней организации заказывают только создание рекламных материалов. А занимаются их распространением самостоятельно. Что происходит в таком случае в учете рекламодателя?
Приобретая рекламный материал (буклеты, листовки и т. д.) с входным НДС, предприятие (при наличии НН, зарегистрированной в ЕРНН) имеет право отразить НК на общих основаниях (п. 198.3 НКУ). При этом никаких компенсирующих НДС-обязательств поп. 198.5 НКУв любом случае, считаем, начислять не нужно.

Издание для специалистов в области налогообложения и бухгалтерского учета во всех сферах бизнеса.